- Дискуссия — практика общения, в процессе которой происходит обмен информацией, опытом и идеями по уже работающему проекту. Во время дискуссии обсуждаются предложения по достижению поставленной цели, выявляются и исправляются ошибки в работе.
Задача ведущего — сформулировать тему и цель, вести дискуссию, улаживать конфликты, консультировать.Также ведущий контролирует, чтобы каждый участник смог высказать свое мнение.
- Мозговой штурм — обычно применяется для поиска новых решений, разработки стратегий развития бренда компании.
Этот тип воркшопа направлен на развитие творческого потенциала сотрудников или учащихся. Применяется в студенческой среде, у дизайнеров, рекламистов, журналистов.
- Тимбилдинг — форма обучения, в которой применяется геймификация. В процессе игры решаются поставленные задачи, формируются модели поведения и новые навыки работы.
Игра проходит в ограниченном временном периоде и носит соревновательный характер, тем самым развивается еще и командный дух.
- Марафоны — система обучения, основное отличие которой от остальных форм — довольно длительный срок. В отличие от хакатонов (перелинковка на статью о хакатонах), на воркшоп-марафонах происходит обучение и выработка определенных навыков. Целью марафона является получение профессии, например, программиста.
- Мастерская — один из самых распространенных типов воркшопа. Организаторы предоставляют расходные материалы, инструменты, оборудованные рабочие места или условия для работы.
В такой форме воркшопы проводятся обычно для тех, кто занимается прикладной деятельностью — швеи, мастера по мейкапу или парикмахерскому искусству, фотографы, ремонтники.