м. Московские ворота Заставская 31к2
Лофт для вечеринок на юге города
центр событий

Как организовать мастер-класс?

Что нужно знать организатору мастер-классов

Чтобы повысить свое профессиональное мастерство, узнать новые приемы и техники работы, научиться смотреть на привычные вещи с другого ракурса, специалисты любых направлений стремятся попасть на мастер-класс по своей профессии. Но мастер-классы проводятся также и в развлекательных целях.

В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое мастер-класс и каковы особенности его организации и проведения.

Что такое мастер-класс

Мастер-класс — это освоение определенных навыков или способов выполнения какой-либо работы на практике при помощи авторской методики ведущего.

Если это профессиональный МК, подразумевается, что те, кто пришел, уже достигли определенных успехов в своем деле и знакомы с профессиональной лексикой и терминами.
Обучение может длиться от 1 часа до полного рабочего дня.

Для чего нужен мастер класс? Для ознакомления и отработки новых приемов, техник, навыков, в общем и целом — чтобы повысить уровень владения какой-либо профессией или научиться чему-то новому для себя.

Цели и задачи

Главное в проведении мастер-класса — не просто сообщить участникам какую-либо информацию, а наглядно передать свой опыт. То есть показать участникам наиболее продуктивные методы, технологии, приемы или способы работы.
Чтобы понять, для чего проводят мастер классы, давайте выберем определенную тему, например, “Акварельная живопись для педагогов, обучающих рисованию”.

Цель такого МК может быть обозначена так:
Формирование понимания определенной манеры акварельной живописи и отработка навыков рисования капель воды.

Задачи:
  • Сделать краткий обзор техники с примерами выполнения работ.
  • Ознакомить учащихся с техникой рисования капель воды.
  • Отработать навыки владения и работы с художественными материалами и инструментами.
Результатом такого МК будут готовые рисунки и умение выполнять похожие задачи на уровне импровизации.

Формы проведения мастер-класса

Обычно мастер сам решает, в какой форме провести МК.

Формы проведения МК:

  • Имитационный. В этом случае мастер имитирует выполнение определенных действий. Например, при обучении бизнес-тренеров, показывает пример проведения какого-либо упражнения из тренинга. При этом слушатели (или часть слушателей) мастер-класса выступают в качестве участников тренинга. После занятия проводится разбор техник и действий преподавателя.
  • Лекция с демонстрацией видеофрагментов процесса выполнения работы. Видео должно быть очень хорошего качества, чтобы было четко видно все действия, детали и нюансы. При этом ведущий комментирует видео, останавливает, возвращает назад и повторяет особенно сложные моменты демонстрации процесса работы.
  • Практическое занятие. При такой форме проведения ученики повторяют за мастером его действия. Иногда в начале занятия проводится небольшая лекция на тему МК. Результатом такого мастер-класса будут конкретные вещи или умение выполнять определенные действия.

Формы организации МК можно разделить на:

  • Развлекательные (ознакомительные). Обычно проводятся на выставках, конференциях, семинарах, зрелищных или увеселительных мероприятиях.
Особенности: проводятся в формате “шел мимо-заинтересовался-быстро сделал-ушел”. Принимают участие 3-6 человек, время проведения 15-20 мин. Все материалы и инструмент предоставляют организаторы.

  • Обучающие мастер-классы. Проводятся как самостоятельное мероприятие, длятся от часа до полного рабочего дня.
Особенности: цель — получить новые знания и умения, а также техники и лайфхаки от специалиста высокого класса. Проводятся как для определенных организаций, так и для физических лиц, объединенных общими интересами. Материалы и инструмент могут предоставлять организаторы, а можно заранее раздать памятки участникам МК, в которых будет перечень всего необходимого.

Также есть разница в организации МК по возрастному признаку:

  • Для детей и подростков. Можно организовать детский мастер класс как самостоятельное мероприятие, либо в развлекательном формате.
Особенности: мастера должны уметь работать с детьми разного возраста — от малышей 3-4 лет до подростков 13-14 лет.

  • Взрослая аудитория. Целью МК для взрослых обычно бывает желание получить повышение квалификации в профессиональной деятельности или научиться каким-то новым навыкам и умениям.
Особенности: зависят от целей, задач и формата проведения МК. Ведущий должен владеть методами андрагогики, знать, как обучать взрослых людей.

Формат МК зависит от количества участников и локации. Например, мастер-класс может быть выездным или проводиться на собственной площадке организатора.

“Центр событий" предлагает помещения для организации мастер-классов с любым количеством участников. Оставьте заявку и мы обсудим с вами детали.

Кто должен проводить мастер-класс

Ведущий МК — признанный профессионал, эксперт в своей области. Его задача — показать процесс выполнения определенных действий для получения осязаемого результата. Профессионализм — это, безусловно, самое важное качество для ведущего. Но, помимо отличных знаний и опыта в своем деле, он должен еще обладать умением передавать свои знания другим. Уметь обучать так, чтобы ученик не просто достиг нужного результата, но и научился импровизировать и смог превзойти своего учителя.

Конечно, за один мастер-класс достичь таких высот практически невозможно, поэтому обычно проводится серия МК для повышения профессионализма.

Важные качества для ведущего МК:

  • хорошая дикция;
  • четко выстроенная логика объяснения;
  • умение решать конфликтные ситуации;
  • грамотная речь;
  • способность придерживаться разработанной структуры МК;
  • стремление к лидерству;
  • навыки общения;
  • обладание способностью раскрывать таланты других.

Выбор ведущего МК будет зависеть от поступивших заявок на обучение.

Рекомендации к проведению

Чтобы МК прошел успешно и для обучающихся и для ведущего, необходимо выполнять определенные действия. Вот несколько рекомендаций:

  • Теоретический блок должен проводиться так, чтобы ведущего слышали все участники МК. Поэтому позаботьтесь о хорошем звуковом оборудовании.
  • Микрофонов желательно 2-3, в зависимости от количества обучающихся. Один микрофон — для ведущего и хотя бы один — для вопросов из зала.
  • Чтобы не затягивать время проведения и сохранить динамику занятия пригласите помощника — он поможет оперативно передавать микрофоны тем, кто хочет задать вопрос.
  • Вовлекайте в процесс выполнения задания всех учеников.
  • Для того, чтобы обучающиеся хорошо видели все действия ведущего, желательно, чтобы они транслировались на большом экране.
  • Сам мастер должен быть виден со всех точек помещения. Поэтому лучше, если он будет находиться на возвышении, например, на сцене.
  • Позаботьтесь о комфорте учеников. Важно, чтобы площадка имела удобства: гардероб, место для отдыха.
  • Если вы планируете длительный по времени МК, решите вопрос с питанием. Это может быть кофе-брейк или горячий обед.
По всем вопросам организации МК вы можете обратиться к специалистам “Центра событий”. Оставьте заявку, и мы перезвоним вам.

Примеры мастер-классов

Давайте рассмотрим, какие мастер-классы можно организовать.
Прежде чем заняться подготовкой МК, определите тему и форму организации мероприятия. От этого будет зависеть весь процесс — от начального этапа до целей и результатов.

Примеры развлекательных мастер-классов:

  • Декорирование различных предметов: бутылок, зонтиков, бейсболок, валенок, подсвечников, фонарей, альбомов.
  • Создание предметов: цветов из ткани, кукол, бижутерии, гелевых свечей, букетов из конфет, пальчиковых игрушек, брелоков.
  • Овладение техниками рукоделия: декупаж, квиллинг, валяние из шерсти, бисероплетение, плетение из бересты, кружевоплетение, икебана, гончарное мастерство.
  • Кулинарные: приготовление пиццы, молочного коктейля, карамельные яблоки, пряничные домики, карвинг.
  • “Женские” темы: завязывание платков, нанесение макияжа, создание косметики ручной работы, прически из косичек, создание бомбочек для ванн.
  • Новогодние темы: роспись ёлочных игрушек, новогодние венки, ёлочки из конфет или подручного материала, объемные снежинки.

Примеры обучающих мастер-классов:

  • Компьютерные: по программированию, по созданию сайтов, мультфильмов, логотипов, стоп-моушен, анимация.
  • Художественные: овладение техникой рисования акварелью, гуашью, маслом; батик, каллиграфия, роспись по дереву, аквагрим, роспись предметов (фоторамок, матрешек, керамики).
  • Кулинарные: блюда национальной кухни, из морепродуктов, вегетарианские, десерты, горячие блюда, сыроварение.
  • По рукоделию: вязание, шитье, декоративные предметы интерьера, мыловарение, макраме, изделия из фетра, стринг-арт.
  • Эзотерические: по астрологии, нумерологии.
  • Профессиональные: для фотографов, мастеров маникюра и педикюра, парикмахеров, моделирование 3D форм, продажи.
  • По саморазвитию: приемы скорочтения, развития памяти и внимания, ораторское мастерство, актерское мастерство, пение в караоке.
Заключение


Перед тем, как организовать мастер класс, продумайте, для кого вы будете это делать.

Определение целевой аудитории поможет вам в остальных моментах организации — выборе локации, темы, постановке целей и задач МК.
Специалисты“Центра событий" всегда готовы прийти к вам на помощь.

Мы не только предоставляем площадки для проведения МК, но и помогаем с организацией кейтеринга, подбором ведущего и необходимого оборудования.