Что необходимо для успешного проведения тренинга
Корпоративный бизнес-тренер
Как проводить бизнес-тренинги
В зависимости от того, какой результат нужно получить от обучения тренинги могут подразделяться на разные типы. Два основных типа — тренинги для решения психологических проблем в коллективе (например, тренинги по командообразованию) и тренинги для получения и закрепления новых профессиональных навыков (например, тренинги по обучению продажам).
Как проводить тренинги по психологии
Психологические тренинги для сотрудников всегда направлены на то, чтобы улучшить эмоциональную атмосферу в коллективе, решить проблемы с общением как между сотрудниками, так и между различными подразделениями компании.
Желательно, чтобы в одной группе не было прямых начальников и их подчиненных, людей, которые ненавидят или наоборот, обожают друг друга, людей из разных регионов или городов, это может повлиять на работу всей группы.
Также очень важно, чтобы в составе группы было примерно одинаковое количество пессимистов и оптимистов, тех кто может и хочет давать советы, и тех, кто нуждается в таких советах и готовы им следовать. Это важно для эмоционального баланса участников, усиления самоуважения и веры в свои возможности.
Поэтому перед проведением психологического тренинга работнику службы HR, который составляет психологические портреты сотрудников, нужно тщательно распределить сотрудников по группам.
Важно соблюдать все необходимые этапы тренинга, о которых говорилось выше. Во время рефлексии ведущий тренинга должен мягко направлять участников на то, чтобы они рассказывали, как полученные на занятии знания и умения можно применить в своей повседневной рабочей действительности.
Как провести тренинг по продажам
Прежде чем проводить тренинг по продажам, представителям заказчика и бизнес-тренеру обязательно нужно обсудить текущее положение в компании. Каков уровень продаж в общем, в подразделениях, какие проблемы возникают у продавцов с покупателями, какие вопросы задают покупатели чаще всего. Возможно даже стоит провести акцию “Тайный покупатель” для того, чтобы выявить проблемы и сложности на местах. Только после этого можно приступать к разработке обучающей программы.
Для получения хорошего результата при разделении сотрудников на группы желательно, чтобы бизнес-тренеру предоставили психологические портреты участников, составленные HR-менеджером. Здесь также важно прорабатывать состав группы так, чтобы в группе были собраны разные по психологическому типу люди, чтобы сохранять эмоциональный баланс участников в процессе обучения.
На первом занятии бизнес-тренер для себя проводит диагностику проблем в коллективе. Даются упражнения на вовлечение в процесс обучения, это могут быть различные коммуникативные, командные разминки. Важно, чтобы участники осознали свой опыт и “увидели” те проблемы, которые они смогут решить на тренинге.
Следующим шагом идет отработка основных этапов продаж:
Есть еще некоторые этапы, которые продавцы чаще всего упускают, хотя это является залогом будущих стабильных продаж:
Важно! Помните, что любой тренинг — это не просто обучение, это яркое событие в жизни каждого участника. Поэтому необходимо продумать программу так, чтобы сотрудники вспоминали о тренинге тепло и с воодушевлением.
После проведения тренинга бизнес-тренер должен подготовить заказчику отчет о тренинге, о результатах и своих рекомендациях о построении продаж.
В идеале будет очень хорошо через определенное время — 1-2 месяца сравнить уровень продаж с этим же календарным периодом за прошлые года. Если уровень продаж вырос — значит обучение прошло успешно.
Помимо правильно подобранного бизнес-тренера и обучающей программы есть еще один важный фактор, который напрямую влияет на результаты проведения тренинга — правильно подобранное помещение.
Как выбрать помещение для проведения тренинга
После того, как определились с тем, кто именно будет проводить тренинг, необходимо правильно подобрать помещение для проведения занятий.
Есть несколько общих критериев от которых зависит подбор помещения:
Более подробно о том, какие требования предъявляются к помещению для тренингов, вы можете прочитать в статье “Как выбрать помещение для тренинга или семинара”.
Итак, мы рассказали вам о том, как эффективно провести тренинг. Да, мы упомянули только несколько самых важных моментов в проведении этого события, но, тем не менее, самое главное — это результат, который компания-заказчик получит от обучения.
“Центр событий” работает для того, чтобы вы достигали своих целей!