м. Московские ворота Заставская 31к2
Лофт для вечеринок на юге города

Как выбрать помещение для тренинга или семинара


Одним из факторов успешного проведения тренинга является правильно подобранное помещение под тренинг. Можно найти невероятно хорошего бизнес-тренера, но, если помещение будет тесным, плохо отапливаемым, не будет проветриваться, к нему будет невозможно добраться — обучающее мероприятие обречено на провал.

Что представляет собой тренинг или семинар

Сначала давайте определимся с тем, что же это такое — тренинг. По сути, это метод обучения практическим навыкам по заранее оговоренному предмету. В процессе тренинга ведущий определяет, какие именно навыки нужно приобрести сотрудникам, анализирует поведение участников в определенных ситуациях и разрабатывает программу улучшения.

На тренинге можно изучать soft skills — так называемые мягкие, или гибкие навыки. Например, умение находить общий язык с коллегами и клиентами, навыки ораторского мастерства, критическое мышление или управление проектами.

По некоторым данным, soft skills составляют 85% успеха человека в профессиональной сфере, остальные 15% — это так называемые hard skills.
Hard skills, или узкие профессиональные навыки, обычно применяют для решения конкретных рабочих или жизненных задач.

Например, знание и умение применять этапы продаж для продавца, знание языков программирования для программиста, знание иностранного языка или умение печатать вслепую.

Семинар отличается от тренинга в первую очередь тем, что на семинаре участники получают, в основном, теоретическую информацию, которая связана с их профессиональной деятельностью. Во время семинаров происходит обмен опытом участников, выступающие делятся профессиональными секретами и лайфхаками, рассказывают, как они решают проблемы, возникающие в процессе работы.
Иногда на семинаре проходят и практические занятия, но основной упор все же делается на теорию.

О том, каким должно быть помещение для тренинга, как выбрать зал правильно и на что нужно обратить внимание при выборе, вы узнаете из этой статьи.

Требования к помещению для проведения тренингов и семинаров

Разный формат проведения обучающих мероприятий диктует разные требования к помещению, в котором будут проводиться занятия.

Почему важно выбрать правильный зал?

Обучение — это процесс, требующий полного погружения, эмоционального и мыслительного. Поэтому, если выбрать для обучения, например, комнату, через которую постоянно кто-то ходит, то о результатах можно даже не вспоминать.
Аренда зала для семинара или для тренинга — это удачный выход из положения, если в компании нет специально выделенного для обучения помещения.ё

Выбирать размер зала нужно в зависимости от количества участников обучения. Важно, чтобы не было слишком тесно. В этом случае сложно проводить активные упражнения во время тренинга. Да и во время семинара, когда люди буквально “сидят друг на друге”, информация не будет восприниматься так, как надо.

Не очень хорошо, если помещение будет слишком большим, тренеру будет сложно собрать внимание группы, люди будут чувствовать себя неуютно. В слишком больших полупустых залах возникает излишняя акустика, которая ухудшает качество звука.
Очень важно в процессе поисков аренды зала для тренинга или семинара, приходить и смотреть зал лично. Только так вы сможете убедиться, что помещение хорошо проветривается, как работает кондиционер, какое освещение, сколько розеток, есть ли удлинители и другие необходимые мелочи, отсутствие которых может либо задержать процесс обучения, либо и вовсе сорвать его.

Требования к помещению для тренинга

Приведем примерные критерии, которым должен отвечать зал для тренинга, как выбрать, например, зал для группы 40-60 человек.

  • Площадь зала — 70-80 м².
  • Количество стульев — до 70 шт.
  • Расстановка стульев — трансформируемая.
  • Столы — в случае необходимости.
  • Вентиляция — кондиционеры.
  • Хорошая звукоизоляция.
  • Оборудование для проведения занятий.
  • Место для отдыха в перерывах.
  • Место для кофе-брейка или обеда.
  • Уборные, место для курения, гардероб — все должно быть в шаговой доступности, чтобы не было необходимости бегать по этажам в поисках нужных удобств.

Подобными характеристиками обладает, например, “Зал для тренингов” в “Центре событий”.

Требования к оборудованию для проведения тренингов и семинаров

Требования к оборудованию для проведения тренингов и семинаров
Аренда помещения для семинара или тренинга предполагает также наличие необходимого оборудования в зале — флипчартов, маркеров, бумаги, музыкального центра (при необходимости), экрана для презентаций, проектора и т.д.

При осмотре помещения обязательно обратите внимание на качество оборудования, которое предоставляет арендодатель. Например, попросите включить микрофон, поговорите в него и пусть ваш напарник послушает, как идет звук, хорошо ли он различим в разных точках зала.

Если вы хотите снять помещение для семинара, то, скорее всего, это будет рассадка полукругом или по типу “Класс”. Важно убедиться, хорошо ли видно изображение на экране на задних рядах, хорошо ли слышно спикера там.

Проверьте, как работает проектор, кликер, микшер, колонки.

В “Центре событий” мы предоставляем своим арендаторам работу с качественным звуковым оборудованием — во всех залах установлены широкоформатные проекторы и акустические системы. Каждая площадка оснащена Wi-Fi точками, сигнал на “вход” и на “выход” — 30 Мб.

В зале, где проходит обучение, необходимы кулеры с водой, чтобы участникам тренинга не нужно было выходить из зала, чтобы попить. У спикера вода, желательно комнатной температуры, должна стоять на столе.


О питании во время тренингов

В зависимости от длительности мероприятия необходимо обеспечить в перерывах кофе-брейк или полноценный обед. Это обязательный момент, значение которого трудно переоценить. Обучение требует больших энергозатрат и восполнение сил просто необходимо.

Проведение обедов

Если тренинг или семинар проходят в течение дня, то помимо кофе-брейка нужно позаботиться об обеде для участников. Есть, как минимум два варианта организации обеда:

  1. договориться с ближайшим кафе;
  2. заключить договор с кейтеринговой компанией.

В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, желательно, чтобы участники тренинга или семинара на время обеда вышли из зала, в котором проводится обучение.

Аренда помещения для тренинга в “Центре событий” подразумевает, что вы можете воспользоваться услугами как нашего кейтеринга, так и пригласить свой. Просто не забудьте обсудить этот вопрос во время подготовки.

Обед должен обязательно включать горячие блюда, салаты, напитки.

Кофе-брейк

Этот перерыв на небольшой перекус очень важен. Он помогает снять внутреннюю напряженность участников, создает непринужденную атмосферу. Во время кофе-брейка человек переключается и это помогает ему восстановить силы для восприятия новой информации.

Кейтеринговая компания “Центра событий” предлагает три вида организации кофе-брейка:

  • Лайт — включает в себя одноразовую посуду, стекло, чай, кофе, молоко, лимон, сахар, печенье.
  • Классический — также одноразовая посуда/стекло, чай, кофе, молоко, лимон, сахар, десерт, сэндвич или фреш-ролл на выбор.
  • Сытный — одноразовая посуда/стекло, такой же набор, как и в классическом, только включает в себя и сэндвич, и флеш-ролл.

Если вы все же решите пригласить сторонний кейтеринг — мы не против, но вам необходимо будет учитывать время на заезд и подготовку кейтеринга, а также стоимость технического часа при бронировании.

Это основные моменты, связанные с арендой залов, которые требует от вас проведение семинаров. Помещение, правильно подобранное под цели и задачи мероприятия — это 50% успеха.
Остальное будет зависеть от бизнес-тренера и организаторов тренинга или семинара.